Мечта человека о возможности видеть на любые расстояния, отражена в легендах и сказках многих народов. Осуществить эту мечту удалось в наш век, когда общее развитие науки и техники подготовило основу для передачи изображения на любое расстояние. А в настоящее время телевидение шагнуло в новую эпоху. Все о современном телевидении на нашем сайте!  
 
Цифровое телевидение

По сути своей, все стандарты цифрового телевидения (ЦТВ), вокруг которых бушуют такие страсти и уже сломано столько копий, являются наиболее успешными попытками практического решения задач цифрового представления и сжатия информации, теория которого была сформулирована и доказана в трудах Н. Винера, К. Шеннона, А. Колмогорова, В. Котельникова еще в 30-х годах ХХ века. Интересно, что введение изданной в 1965 году книги «Телевидение и теория информации», где были изящно и доступно изложены теоретические положения цифровой компрессии видеосигнала, содержало и такую «отрезвляющую» фразу: «К сожалению… практика применения теории информации в телевидении пока еще стерильна». Сегодня, четырьмя десятилетиями позже, наконец, наступило время, когда эта теория перестала быть бесплодной, и мы склоняемся над колыбелью младенца, только что пришедшего в мир. Это «новорожденное» явление — цифровое телевидение, которое (и это уже очевидно) изменит и облик самого телевидения, и образ жизни телезрителей.

В массе своей аналоговая вещательная аппаратура пока еще преобладает, но довольно быстро сдает одну позицию за другой. Полтора десятка лет назад, говоря «цифровое телевидение», имели в виду использование цифровых линий связи — наземных или спутниковых — для дальней передачи аналогового телевизионного сигнала, оцифрованного на выходе студии. На приемном конце его снова превращали в аналоговый, который и получал пользователь. Затем цифровая техника мало-помалу стала проникать в собственно телевидение. Появились цифровые генераторы спецэффектов, корректоры временных искажений, микшеры, коммутаторы… Постепенно формировались цифровые комплексы подготовки программ, существенно расширившие возможности режиссера и повысившие качество телевизионной картинки. Но говорить о полномасштабном переходе к действительно цифровому телевидению стали только после появления систем цифрового телевизионного вещания.

Что касается России, то за точку отсчета, очевидно, следует принять июль 1997 г., когда на собрании СЕРТ (небезызвестное собрание «Честер-97» по планированию цифрового наземного телевизионного вещания в Европе) наши специалисты обратили внимание на усиленное давление со стороны ряда европейских администраций с целью ускорить внедрение систем цифрового наземного телевещания.

Результатом консультаций, всевозможного рода совещаний и встреч на различных уровнях стала одобренная уже в 1998 году «Концепция внедрения наземного цифрового вещания в Российской Федерации». Если верить ей, то к 2015 году в России все телепередатчики должны будут работать только «в цифре». Нам с вами сложно судить сегодня, так ли уж необходимо было пять лет назад форсировать события, стараясь предопределить пути развития телевидения аж на два десятилетия вперед.

Почему нас так торопят с принятием стандарта — понятно. Европейцы, в частности, видят в этом реальный шанс выиграть у Америки и Японии гонку за завтрашний рынок телевизоров, студийной и вещательной аппаратуры, завтрашнего зрителя (и, не забывайте, рекламопотребителя). И дело здесь вовсе не в мегабитах, децибелах или килогерцах, а в том, как распределятся рабочие места и деньги, необходимые для создания абсолютно новой системы вещания. С такой ситуацией мы уже встречались. Она повторяется снова и снова при возникновении очередного «PR-смерча» технологической революции. Вспомните, например, как лет двадцать назад нам прямо-таки навязывали аналоговый стандарт телевидения высокой четкости.

Никто не спорит, что ЦТВ — нужно. Но есть три нерешенных вопроса, вызывающих шквал эмоций и страстные споры сторонников той или иной точки зрения. Это — выбор стандарта, определение полос частот и осуществление контроля над распространением цифрового контента.

Читай еще о цифровом телевидении:

Борьба за стандарт
На поле битвы за ЦТВ основными соперниками сегодня являются европейский стандарт DVB, американский ATSC и японский ISDB. Не углубляясь в технические подробности, взглянем на них глазами потребителя и вещателя

На частотном фронте
Что касается частот, то тут имеется две возможности. Обе они предусматриваются уже упоминавшейся «Концепцией». Первая — использовать новые полосы, где телевидения пока нет, а именно, как предусмотрено Регламентом радиосвязи, — в диапазоне 800 МГц. Вторая — переход на цифру в «традиционных» дециметровых вещательных каналах

Лучше один раз увидеть…
Переход на «цифру» в России (по крайней мере на первом этапе) предполагает замену аналогового сигнала цифровым с сохранением существующего стандарта разложения растра, такой сигнал может быть воспроизведен любым цветным и даже черно-белым телевизором, оборудованным внешней приставкой-преобразователем

Каждый выбирает для себя…
Итак, сегодня у нас есть выбор — продолжать исследования в диапазоне 800 МГц или переходить на цифру в «рабочих» каналах. Первый вариант для вещателя предпочтительнее, так как создание новой системы в новом диапазоне (конечно же, без сворачивания старых аналоговых сетей вещания) чрезвычайно заманчиво

Наши TV каналы берут призы
На прошедшем в ноябре конкурсе TV дизайна и промоушена Promax российские ТНТ и СТС получили награды.
Дальше...


Интернетмиграция
В связи с ростом популярности просмотра видео в интернете происходит миграция в сеть известных деятелей искусства, телепрограмм, телесериалов и телешоу
Дальше...


"Загадки истории"
Виктор Батурин создает телеканал "Загадки истории" и ведет переговоры о включении его в пакет "НТВ-Плюс"
Дальше...


Россвязьохранкультуры: - Убрать эротику!!
Под давлением Россвязьохранкультуры платные телеканалы отказываются от трансляции эротических программ
Дальше...


Страница 1 из 2 1 2