Мечта человека о возможности видеть на любые расстояния, отражена в легендах и сказках многих народов. Осуществить эту мечту удалось в наш век, когда общее развитие науки и техники подготовило основу для передачи изображения на любое расстояние. А в настоящее время телевидение шагнуло в новую эпоху. Все о современном телевидении на нашем сайте! | ||||||||||||||||||||
Цифровое телевидение
Каждый выбирает для себя… Однако без ответа остается вопрос о том, стоит ли эта призрачная овчинка той ощутимой в денежном эквиваленте «выделки», которая уже уплачена и еще будет уплачена за проведение исследований. Второй вариант предпочтительнее для частотников, так как не требует перераспределения ресурса между радиослужбами. Число каналов также вырастет, но не за счет привлечения новых ресурсов, а за счет более эффективного использования старых. Известно, что, применяя современные методы компрессии телевизионного сигнала, в полосу, занимаемую одним аналоговым телеканалом, можно «упаковать» от двух до шестнадцати каналов цифровых, качество которых будет обратно пропорционально их количеству. Можно, конечно, погоревать о том, что красоту картинки на экране нашего будущего цифрового телевизора будет определять бухгалтер, а не художник. Однако вещатель не менее семи раз подумает, требовать ли ему еще 8 МГц для дополнительного канала или втиснуть его в имеющуюся (и, что немаловажно, оплаченную) полосу, поприжав качество остальных. Каналов станет больше, во-первых, за счет применения цифровой компрессии, а во-вторых, за счет грамотного частотного планирования. Ведь при цифровой передаче пропадают ограничения, которые не позволяют сегодня использовать большую часть имеющихся телеканалов из-за взаимных помех между ними. Вещатель здесь тоже окажется в выигрыше, но еще не сегодня. Ведь для того чтобы вместо одного аналогового канала начало вещать несколько цифровых, сначала надо прекратить вещание этого аналогового канала, то есть потерять аудиторию, рекламодателя, рейтинги, в конце концов. Затем надо затратить средства и время на переоборудование станции, обучение персонала и т. п. После чего все начинать сначала — завоевывать зрителя, привлекать рекламу. А ведь все мы еще с младенчества знаем, что «скоро сказка сказывается…».
|
|
|||||||||||||||||||